жопомером вряд ли - там разница будет в 2-3%. Физика процесса в том, что газ имеет массу, соответственно, есть инерция при движении. когда в одном цилиндре завершился такт выпуска и газы ушли в выхлоп, в другом цилиндре начинается такт впуска, а в большинстве современных распредвалов есть перекрытие фаз - впускной клапан открывается, когда выпускной еще открыт. в результате газы от первого цилиндра "тянут" за собой воздушную массу второго цилиндра, как бы продувают его свежим воздухом, не оставляя отработавших газов, где нет кислорода для горения. так как цилиндры расположены по двум головам, то лучше, когда выпуск с каждой головы соединен с другим - газы с одной головы "подтягивают" газы в другой голове. в V8 добавляется еще то, что есть моменты, когда цилиндры на одной голове работают друг за другом. в этом случает наличие перемычки позволяет снизить сопротивление газам в выхлопной системе - часть может уйти в другую трубу. Н-пайп лучше работают на малых-средних оборотах, Х-пайп лучше на высоких. Плюс меняется звук выхлопа, почти все говорят об улучшении звучания по сравнению с полным отсутствием перемычки.
так что прибавку вряд ли почувствуешь задом. но общее мнение - с ней лучше, чем без.